Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Оказание услуг клининговых компаний»

 

 

Сегодня клининговые услуги на рынке потребительских услуг являются весьма востребованными как для крупных организаций, учреждений и предприятий, так и для обычных граждан.

Клининг – это особый процесс уборки, во время которого используется специализированная техника и химические компоненты для отмывания сильных загрязнений.

Если Вы решили воспользоваться услугами профессиональной уборки, необходимо запомнить несколько рекомендаций.

Первое. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в статье 4 закрепил Ваше право на получение услуги того качества, которое указано в договоре. СОВЕТ ! Внимательно изучите перечень услуг, которые будет оказывать исполнитель.

Второе. При обнаружении недостатков в оказанной услуге, например, некачественная или неполная уборка, Вы, на основании ст. 29 Закона вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков, повторной уборки помещения или уменьшения цены договора.

Третье. Если исполнитель нарушает сроки оказания услуги, Закон дает Вам право назначить новый срок для исполнения обязательств, при этом за каждый дополнительный час работы исполнитель должен выплатить Вам неустойку в размере 3% от суммы договора.

Кроме назначения новых сроков Вы можете потребовать уменьшения цены договора или потребовать от исполнителя возмещения расходов, связанных с необходимостью привлечь других исполнителей или самостоятельной уборки (ст. 28 Закона).

Четвертое. Вы имеете право на полное возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью в результате использования ненадлежащих химикатов для уборки (ст. 14 Закона). А также исполнитель обязан возместить имущественный ущерб, причиненный ненадлежащим оказанием услуги (изменение окраски фасадов кухонного гарнитура, следы использования химикатов на текстильном покрытии и т.д.).

Важно! Вы должны помнить, что клининговая компания не несет ответственность за дефекты, выявленные перед началом работ, застарелые, не поддающиеся выведению пятна, проявившиеся скрытые дефекты, возникшие вследствие нарушений технологии изготовления и/или укладки покрытия, неправильного ухода за изделием в ходе эксплуатации, попыток самостоятельного выведения пятен.

Как защитить свои права?

Если исполнитель не согласен добровольно устранить недостатки, Вам необходимо составить претензию и направить ее исполнителю. Претензия составляется в 2-х экземплярах – один для исполнителя, а второй – для Вас.

Важно! Проверьте, чтобы на Вашем экземпляре стояла отметка дата принятия документа, подпись лица, принявшего претензию, и печать исполнителя. Если исполнитель не принимает претензию лично – Вы можете направить ее почтовым отправлением с уведомлением.

Если не удалось разрешить спор в претензионном порядке, обратитесь с исковым заявлением в суд (ст. 17 Закона).

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

 

 

Дата: 
16 Авг 2019