Обзор судебной практики по вопросам дистанционной продажи

18 Фев 2021

Отношения в области дистанционной торговли регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г. № 2463) (далее – Правила).

В данной сфере часто возникают проблемы, которые приходится решать в судебном порядке. Вот пример из судебной практики (Апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2020г. по делу № 33-4146/2020).

Организацией, действующей от имени ответчика, согласно агентскому договору, был доставлен товар на домашний адрес истца, который произвел его оплату. В соответствии с п. 1 и 2 ст. 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. После распаковки холодильника истец определил, что он не подходит ему по габаритам. Истец предъявил продавцу претензию с требованиями о замене холодильника на товар другой марки, возмещении понесенных расходов и компенсации морального вреда. Ответчик направил истцу письменный ответ на претензию, в котором указал, что истец имеет право на возврат товара в силу п. 4 ст. 26.1 Закона. Требования о компенсации морального вреда и возмещении понесенных расходов отклонил, поскольку прав истца не нарушал. Тогда истец обратился с заявлением о возврате денежных средств и в тот же день деньги были возвращены истцу.

Отказывая в иске, районный суд исходил из того, что ответчик не нарушил права истца как потребителя. Холодильник включен в Перечень технически сложных товаров. Истцу был продан товар надлежащего качества, в связи с чем право на замену товара он не имел, но был вправе в течение семи дней отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств, при этом ответчик по заявлению истца об отказе от договора произвел возврат денежных средств в полном объеме и в срок, предусмотренный действующим законодательством.

Судебная коллегия пришла к выводу, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам. В связи с этим, решение суда первой инстанции было оставлено без изменений.

Таким образом, при покупке товара дистанционным способом покупатель имеет право в течение семи дней с даты получения товара отказаться от него, а не выдвинуть требование о его замене.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.