г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Нулевой баланс? Навязывание услуг сотовой связи
В повседневной жизни часто встречаются ситуации, когда операторами сотовой связи навязываются ненужные услуги потребителям.
Например, навязывание услуги GOODOK (замени-гудок), когда меняют гудки ожидания вызова на мелодии.
Абоненты узнают о подключенной опции, как правило, только после обнаружения повышенных счетов за пользование связью.
Если Вы не давали согласия на подключение дополнительных услуг – налицо нарушение ваших потребительских прав.
Статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает, что:
1) Продавец не имеет права обуславливать приобретение необходимой услуги приобретением ненужного вида сервиса.
2) Торговая организация не в праве включать в договор с потребителем условия, ущемляющие права последнего.
3) Организация, предоставляющая услуги, не имеет права предоставлять сопутствующий сервис без согласия потребителя. В противном случае, лицо, в отношении которого была оказана дополнительная услуга, имеет полное право за нее не платить.
ВНИМАНИЕ! Если в результате действия навязанного договора, потребитель вынужден понести материальные затраты, поставщик услуг обязан их возместить в полном объеме.
Как отказаться от навязанной услуги?
- Закажите детализацию счета с целью выявить оплату за дополнительные услуги.
- Составьте претензию в 2-х экземплярах, в которой подробно опишите требования по отказу от дополнительной услуги.
- Направьте претензию в адрес руководителя организации лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
- Если оператор связи признает требования обоснованными – в срок 10 дней со дня принятия решения об удовлетворении претензии услуга будет отключена, а деньги возвращены на счет.
- Если оператор связи не удовлетворил Ваше требование, обращайтесь с иском в суд.
Как обезопасить себя от дополнительных услуг?
1. Проверять личный кабинет на наличие платных подписок.
Оператор может не рассылать СМС-уведомления о подключении платных подписок, поэтому заходите в личный кабинет и проверяйте наличие этих подписок самостоятельно.
2.Подключить «Контентный счет» с нулевым балансом.
Потребуйте у оператора подключить «Контентный счёт». Он будет использоваться для оплаты справочных и развлекательных сервисов. Если на счете нулевой баланс – оплата за контент-услуги производиться не будет.
3. Не менять тариф по звонку Оператора.
Если поступил звонок оператора с предложением сменить тариф на «очень выгодный и удобный» - откажитесь. Сообщите, что самостоятельно обратитесь в салон Оператора связи, ознакомитесь с условиями тарифа и, при необходимости, перейдете на новый тарифный план.
Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».
При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.
29 просмотров