Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Несколько советов покупателю в случае, если продавец не доставил товар, приобретенный и оплаченный в интернет-магазине»

Совершая покупки через интернет магазин необходимо знать, что права потребителей и обязанности продавцов регламентируются Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов:

1.В соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. Если товар не передан в срок, потребитель вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. Обратитесь к продавцу с соответствующим требованием.

2. Если устные переговоры не привели к результату, обратитесь к продавцу с письменной претензией. Претензия составляется в 2х экземплярах с четко сформулированным требованием.

3. Кроме того, многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора (диспута) через специально для этого созданные сервисы. Если проблема случилась с российским интернет-магазином, то потребитель может воспользоваться следующими сервисами:

а) Программы НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов (https://nota-claim.ru/). Это площадка, где можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре. Она создана участниками— агрегаторами eBay, Price.ru, Wikimart, Товары Mail.Ru и Яндекс.Маркет).

б) Если Интернет-магазин является участником Ассоциации компаний Интернет торговли (АКИТ), то спорную ситуацию можно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу - http://www.akit.ru/claims/.

в) Отдельные общественные организации также принимают на безвозмездной основе в рассмотрение жалобы на Интернет-магазины. К их числу относится «Горячая линия Рунета» Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) (заявление можно подать по адресу http://www.hotline.rocit.ru/). Также такие обращения рассматривает Организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).

4. Если решить проблему с продавцом не удалось в претензионном порядке, обратитесь с исковым заявлением в суд.

ВАЖНО !!!! Обращайте внимание на информацию о продавце еще в процессе изучения его ассортимента.  Подробную информацию Вы можете получить на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/memos/88798

 Желаем приятных покупок!

 

Дата: 
16 Авг 2019