Недостатки оказанной услуги химчистки

20 Янв 2017

 

Наиболее часто претензии, возникающие при оказании услуг химчистки, связаны с порчей (повреждением) принятой от потребителя вещи или ее утратой. Поэтому, чтобы не оказаться в подобной ситуации, необходимо знать несколько простых правил.

Данные правоотношения регулируются постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» (далее – Правила бытового обслуживания), ГК РФ Главой 37 (Договор бытового подряда), Законом РФ от 07.02.1992 г.  № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Данные нормативно-правовые акты должны находиться в уголке потребителя в каждой химчистке, чтобы Вы могли с ними ознакомиться при возникновении спорной ситуации.

При сдаче вещи в химчистку необходимо проследить за оформлением приемной квитанции. В соответствии со ст. 35 Закона, если работа выполняется с вещью потребителя, исполнитель отвечает за ее сохранность и правильное использование. Исполнитель обязан предупредить потребителя о непригодности вещи для химической чистки или о недоброкачественности вещи.

Внимательно изучите содержание квитанции. Если в приемной квитанции указано, что краситель, к примеру, на дубленке нестойкий и вещь после химчистки может изменить цвет, то Вы сдаете вещь «на свой страх и риск». Исполнитель освобождается от ответственности за повреждение вещи, если потребитель был предупрежден об особых свойствах вещи, которые могут повлечь ее повреждение.

При сдаче вещи необходимо проверить и описание вещи, которое производится сотрудником химчистки. Чаще указывается: общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, засолы, потертости и т.д., причем это применяют и к тем вещам, которые таких дефектов не имеют, а сдаются для выведения нескольких пятен. Вы вправе не согласиться с такими определениями и необходимо настоять на объективном описании вещи.

Часто в приемных квитанциях можно встретить стандартную фразу: «о возможных дефектах в случае некачественного изготовления вещи, отсутствия маркировки или неправильной маркировке, о способе чистки предупрежден. Химчистка в таких случаях ответственности не несет». При повреждении вещи сотрудники химчистки отказывают в возмещении ущерба, руководствуясь такой записью. Но данная запись не освобождает исполнителей от ответственности за порчу вещи. Как следует из вышеизложенного, об этих обстоятельствах в отношении вашей вещи должны были предупредить при приемке, что маркировка вашей конкретной дубленки не соответствует российским ГОСТам, не стойкий краситель, и это может привести к потере цвета вещи. Если же это была общая запись, а о дефектах вашей вещи никто не предупреждал, химчистка должна возместить ущерб.

Согласно ст. 35 Закона, в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить вещь однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Поскольку у исполнителя, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи.

Если Вы обнаружили порчу вещи, забирать ее следует только составив акт с указанием всех обнаруженных повреждений. Если такой акт сотрудники химчистки составлять отказываются, направьте в химчистку претензию с указанием всех дефектов, которую можно вручить под расписку о получении, либо отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Без письменной фиксации обнаруженных дефектов принимать вещь не следует.

 Надеемся, данная информация была полезна для Вас!

Статья подготовлена специалистом консультационного пункта Сорочинского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»