г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Навязывание страховки при покупке мобильного телефона
Сегодня невозможно представить свою жизнь без мобильного телефона. Пожалуй, это один из самых нужных и востребованных товаров современного потребителя. Поэтому при покупке продавцы активно предлагают полисы на случай, если с сотовым телефоном случится беда. Нередко сотрудники магазинов начинают оказывать давление на покупателей, фактически принуждая заплатить за ненужную услугу. Эту необходимость они объясняют вероятностью поломки техники, высокой стоимостью деталей и даже невозможностью покупки мобильного телефона без страховки.
Помните: сотрудники магазина не имеют права навязывать страховку при покупке любого товара!
Если при оформлении договора купли-продажи вас заверили, что страхование- обязательная часть данного договора, это значит, что при оформлении допущены грубые нарушения правил Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон). Согласно ст. 16 Закона, пункты договора, которые ущемляют права потребителя либо ставят проведение одних действий в зависимость от других, недопустимы. Попытка принудить покупателя понести дополнительные расходы на приобретение ненужных ему услуг, которые идут в дополнение к основным услугам, может расцениваться как нарушение прав потребителя.
Если в результате подобных действий продавца покупатель несет финансовые потери и происходит ущемление его прав, продавец должен возместить все понесенные клиентом убытки. Условия заключенного договора в этом случае признаются недействительными.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.
Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бугурусланского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области