«Международный день отказа от покупок»

02 Дек 2020

 Ежегодно в четвертую пятницу ноября более 60 стран мира отмечают Всемирный день отказа от покупок.

Целью проведения такого дня является привлечение внимания людей к состоянию своей потребительской корзины. Как показывает статистика, большинство покупок мы совершаем необдуманно и только по возвращении домой осознаём ненужность половины из них, вследствие чего мы зачастую просто выбрасываем их за ненадобностью.

Поэтому появилась необходимость информировать население, о проблемах исчерпанности природных ресурсов. Для производства ненужных товаров затрачиваются огромные резервы недр Земли. Часто эти богатства невосполнимы.

Всемирный день отказа от покупок призывает отказаться от бесконтрольной траты средств. В этот день в крупных супермаркетах, рынках и просто на улице проводится большое количество акций с призывом отказаться от импульсивных покупок.

Если вы пока не готовы отмечать эту дату и не можете отказать себе в удовольствии в этот день пройтись по магазинам, то мы рекомендуем вам придерживаться нескольких простых правил, чтобы визит в магазин не обошёлся вам слишком дорого. Перед выходом в магазин составьте список товаров и постарайтесь взять с собой столько денег, сколько вам необходимо.

Важно! В век информационных технологий стало очень доступно и выгодно совершать покупку через сеть «Интернет». Прежде чем совершить покупку, убедитесь, что имеете дело с официальным интернет-магазином, звоните по официальным номерам, пишите письма на адреса, указанные на официальных сайтах, проверяйте фактический и юридический адреса. Сохраняйте файлы договоров в электронной форме, скриншоты страниц с описанием ключевых условий. Проверяйте адрес интернет-страницы, который начинается с https – в конце обязательно должна стоять буква «s». Проверяйте все данные назначения платежа, используйте отдельную банковскую карту для оплаты покупок в интернете, с ограниченным количеством денежных средств. В случае если при получении товара вам не была предоставлена информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, вы вправе вернуть товар в течение 3 месяцев.

В случае если вы приобрели некачественный товар при личном посещении магазина или при покупке в интернет-магазине, вы вправе потребовать:

- замены на товар той же марки и модели или на товар другой марки и модели с перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного и безвозмездного устранения недостатков купленного товара и возмещение расходов на его ремонт в период гарантийного срока;

- возврата уплаченной денежной суммы (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон); п. 28-29 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612).

Далее необходимо обратиться с претензионным письмом к продавцу (в магазин, где куплен товар). Срок рассмотрения зависит от вашего требования: замена товара – до 30 дней (ст. 21 Закона); расторжение договора купли продажи – 10 дней (ст. 22 Закона); проведение гарантийного ремонта – не более 45 дней (ст. 20 Закона). В случае неудовлетворения Вашего требования необходимо обратиться в суд за восстановлением нарушенных прав.

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.