Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Камера хранения на железнодорожных вокзалах: соблюдение прав потребителей»

На станциях и вокзалах пассажирам и иным лицам оказываются дополнительные услуги по хранению ручной клади и вещей в камерах хранения. Это очень удобно, если нужно оставить свои вещи и отлучиться по делам.

Следует понимать, что в случае сдачи вещей в камеру хранения потребитель заключает с администрацией вокзала договор хранения. Администрация при этом несет ответственность за сохранность вещей на основании главы 47 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), поскольку она является хранителем оставленных вещей. В соответствии с положениями ст. 891 ГК РФ хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи.

На руки потребителю, как правило, выдаются сохранная расписка, квитанция, свидетельство или иной документ, подписанный хранителем; номерной жетон (номер), электронный ключ или иной знак, удостоверяющий прием вещей на хранение.

Как поступить, если сданные вещи потерялись или повредились по вине хранителя? В течение суток с момента предъявления требования о возмещении денежных средств исполнитель должен выплатить сумму, равную потерянному имуществу (ст. 923 ГК РФ). В случае обнаружения вещи потребитель обязан принять ее и вернуть материальную компенсацию. Когда вещи в камере оказались повреждены или частично утрачены, владелец должен будет доказать, что это произошло по вине ячеек хранения.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
06 Авг 2019