Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Качество услуг энергоснабжения»

 

 

Общие правила осуществления электроснабжения жилых домов и предоставления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и частных жилых домах установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила).

Объем потребленного за расчетный период в жилом или нежилом помещении коммунального ресурса для энергоснабжения определяется по показаниям индивидуального прибора учета.

Требования к качеству коммунальных услуг по электроснабжению определены в Приложении 1 к Правилам.

В соответствии с п.п. «в» п. 3 Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в Приложении 1 Правил.

Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, информацию о наличии которых потребитель получает у исполнителя. При наличии одного источника питания продолжительность перерыва не должна превышать 24 часов.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 % размера платы, определенного за такой расчетный период (п.9 Приложения 1 к Правилам).

Отклонение напряжения и (или) частоты электрического тока от требований законодательства РФ о техническом регулировании не допускается!

При обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель должен сообщить об этом в письменной форме исполнителю коммунальных услуг (товарищество собственников жилья, управляющая компания) (ст. 29 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Если исполнитель коммунальных услуг настаивает на том, что электроэнергия – надлежащего качества, а потребитель не согласен, тогда может быть инициирована экспертиза качества электроэнергии, которая должна быть проведена независимой организацией (п.110 Правил).

Если качество электроэнергии не соответствует нормам, потребитель вправе требовать перерасчета ее стоимости каждый месяц вплоть до восстановления ее параметров на необходимом уровне.

В соответствии со статьей 542 Гражданского кодекса РФ, в случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемых к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

Дата: 
19 Авг 2019