Итоги обращений граждан в Консультационный центр и пункты для потребителей за 2022 год

10 Янв 2023

По итогам деятельности за 2022 год консультационным центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» оказано более 4 900  консультаций.

В 2022 году в структуре обращений превалируют обращения посредством телефонной связи,  доля которых – 76,68%, на личном приёме разъяснения по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей получили 20,9% обратившихся оренбуржцев, консультаций посредством электронной связи составило 2,42%.

По сравнению с 2021 годом:

– значительно выросло количество обращений по вопросам продажи товаров дистанционным способом (2021 – 191 обращение, 2022 – 352 обращения);

– уменьшилось количество обращения по вопросам технически сложных товаров, мобильных телефонов (2021 – 1581 обращение, 2022 – 1143 обращения);

– значительно уменьшилось количество обращений по вопросам долевого строительства (2021 – 31 обращение, 2022 – 5 обращений).  

По результатам обращений граждан специалистами Консультационного центра и пунктов составлено более 1 670 проектов претензий и исковых заявлений в отношении недобросовестных продавцов и исполнителей.

Более 1 150 консультаций по вопросам защиты прав потребителей оказано гражданам из социально-уязвимых слоёв населения.

Представителями Консультационного центра и пунктов для потребителей на площадках многофункциональных центров Оренбургской области было проконсультировано более 580 граждан.

При проведении анализа обращений потребителей специалистами организовывались внеплановые «горячие линии» по актуальным вопросам, таким как: «Чёрная пятница», заключение кредитного договора, подарочный сертификат, и др.

 

 «Мы консультируем, мы помогаем!»

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.