Инструкция безопасных покупок в сети Интернет

10 Апр 2020

1. Вы нашли Интернет-магазин, выбрали товар с привлекательной ценой, но сомневаетесь, стоит ли делать покупку?

Чтобы себя защитить следует обратить внимание на следующее:

  • ознакомьтесь с отзывами пользователей товара на форумах или в социальных сетях, чтобы убедиться на сколько товар оправдал ожидания других покупателей;
  • изучите репутацию продавца, а именно: исполнял ли он свои обязательства добросовестно и в срок.

​2. Прочитайте описание товара. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон)), а именно:

  • о потребительских свойствах товара, месте его изготовления, цене, сроках службы, годности и гарантийном сроке.
  • в момент доставки товара продавец обязан ознакомить Вас с правилами эффективного и безопасного использования купленного товара.

3. Если Вы сомневаетесь в слишком низкой цене товара:

  • сравните цену на данный товар у других продавцов или поинтересуйтесь, какова цена данного товара у производителя;
  • посмотрите описание и фотографии товара на официальном сайте производителя (возможно, выбранный вами товар выглядит иначе);
  • при доставке вскройте упаковку и проверьте качество товара.

​4. На сайте Интернет-магазина должна быть следующая информация:

  • указание на наименование продавца (ФИО если продавец – индивидуальный предприниматель);
  • Адрес (место нахождения) продавца.

​ВНИМАНИЕ! Сведения об адресе электронной почты, телефонах для связи, сервисных центрах, местах самовывоза товара являются не обязательными, но крайне важной и полезной информацией.

5. Оплата и заказ выбранного товара:

  • убедитесь, что к оплате выставлена цена, указанная при выборе товара, без дополнительных услуг (если Вы их не заказывали);
  • уточните срок доставки товара;
  • доставка оплачивается отдельно (условия должны быть указаны продавцом до заключения договора).

6. Доставка товара.

  • Срок доставки товара определяется в момент выбора товара и оформления заказа.
  • Если срок доставки нигде не указан, то продавец должен передать Вам товар в разумный срок (ст. 26.1 Закона).

7. Правила приемки товара.

  • В момент доставки товара обязательно потребуйте его демонстрации. Убедитесь, что Вам доставили именно то изделие, которое вы заказывали, проверьте его комплектность и функциональность (если это возможно).

ВНИМАНИЕ Если доставили не тот товар, который был заказан, Вы не обязаны его оплачивать.

  • Обязательно изучите документ (акт), который Вам предлагают подписать. Если там указано, что претензий по качеству Вы не имеете, но потребительские свойства Вами еще не опробованы, необходимо вписать в акт, что товар оценивался только по внешнему виду.

8. Можно ли вернуть товар надлежащего качества?

Согласно ст. 26.1 Закона потребитель вправе отказаться от товара в течение 7 дней с момента его передачи (если сохранены его товарный вид и свойства).

Важно! Вам придется возместить стоимость доставки товара до продавца.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору не позднее 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (ст. 26.1 Закона).

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна