Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Горячие линии в 2020 году

В целях повышения уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, правовой грамотности населения специалистами Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (далее – Консультационный центр) за 2020 год было организовано и проведено 80 «горячих линий» по различным вопросам в области защиты прав потребителей.

Всего за 2020 год в рамках проведения мероприятий проконсультировано 2 278 человек, что составляет 36,8% от общего числа поступивших обращений в Консультационный центр (6 192). Тематика «горячих линий» была определена исходя из актуальности обращений потребителей в 2019 году.

Таким образом, в 2020 году было проведено «горячих линий» на тему:

«Общие вопросы применения законодательства в сфере защиты прав потребителей» - 10 шт. «Возврат мебели по образцам» - 3 шт. «Качество и безопасность детских товаров» - 8 шт. «Вопросы оказания медицинских услуг» - 3 шт. «Бытовые услуги» - 5 шт. «Возврат технически сложных товаров» - 7 шт. «Порядок обращения потребителя к продавцу по вопросам возврата некачественных товаров» - 4 шт. «Вопросы оказания финансовых услуг населению» - 4 шт. «Оказание туристских услуг» - 4 шт. «Услуги ЖКХ» - 3 шт. «Вопросы продажи товаров дистанционным способом» - 3 шт. «Обмен товара надлежащего качества на аналогичный, не подошедший по форме, расцветке, габаритам или комплектации» - 2 шт. «Оказание услуг общественного питания» - 1 шт.

Совместно с отделением гигиены питания, условий воспитания и обучения было проведено:

  1. Консультирование по вопросам «Контроль за оборотом некурительной никотиносодержащей продукции» - 2 шт.
  2. Консультирование по вопросам «Нормативные требования к молочным продуктам, рекомендации по выбору продуктов питания» - 3 шт.
  3. Консультирование по вопросам «Организация дополнительного питания в школах через автоматы по выдаче пищевых продуктов (вендинговые аппараты)» - 1 шт.
  4. Консультирование по вопросам «Качество и безопасность плодоовощной продукции и сроки годности» - 2 шт.
  5. Консультирование по вопросам: «Качество и безопасность предоставления услуг детского отдыха» - 1 шт.
  6. Консультирование по вопросам: «Качества и безопасности детских товаров, организации детского отдыха» - 1 шт.
  7. Консультирование по вопросам: «Горячая линия по качеству и безопасности хлебобулочных изделий и кондитерской продукции, срокам годности» - 2 шт.
  8. Консультирование по вопросам «Горячая линия по качеству и безопасности детских товаров и школьных принадлежностей» - 1 шт.
  9. Консультирование по вопросам «Качество и безопасность мясной и рыбной продукции и сроки годности» - 1 шт.
  10. Консультирование по вопросам «Организация питания в школах» - 1 шт.
  11. Консультирование по вопросам «Качество и безопасность детской одежды, обуви, игрушек, новогодних товаров, по детскому питанию, а также действующих нормативных гигиенических требований к этой категории товаров» - 1 шт.

Кроме того, во внеплановом порядке были проведены следующие «горячие линии»:

  • «горячая линия» по услугам такси и каршеринга;
  • «горячая линия» по вопросам предоставления услуг микрофинансовыми организациями;
  • «горячая линия» по вопросам оказания услуг страхования при заключении кредитного договора;
  • «горячая линия», приуроченная к Международному дню защиты детей;
  • «горячая линия», приуроченная к Всемирному дню без табака;
  • «горячая линия», приуроченная ко Всемирному дню здоровья;
  • «горячая линия», приуроченная ко Всемирному дню защиты прав потребителей.

О всех предстоящих «горячих линиях» был размещен анонс на официальном сайте Учреждения, а также в средствах массовой информации.

Дата: 
15 Янв 2021