Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Дорого, богато. Правила возврата ювелирных изделий ненадлежащего качества»

Покупка ювелирных изделий – это не только приятное событие, но и достаточно ответственное мероприятие.

Поэтому потребителю важно знать!

Согласно п. 9  Перечня непродовольственных товаров утвержденного, постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998 годаювелирные изделия из драгоценного металла или драгоценного камня надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.

Но как быть,

если ювелирное изделие  из драгоценного металла или драгоценного камня имеет недостаток (слабое крепление камней, замков в серьгах, в браслетах, трещины, сколы, царапины и другие).

Потребитель вправе:

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон), потребовать:

замены на товар этой же или другой марки; 

 соразмерного уменьшения покупной цены;

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар де­нежной суммы. 

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона).

Сроки удовлетворения требований потребителя (ст. 20, 21, 22 Закона): 10 дней – расторжение договора купли продажи, до 20 дней -  требование о замене товара, не более 45 дней при проведении гарантийного ремонта.

Отсутствие кассового или товарного чека, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя.

Согласно ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования в отношении недостатка в товаре в период гарантийного срока, а если на товар гарантийный срок не установлен, в разумный срок, но в пределах 2-х лет. 

Для того, чтоб разрешить спор с продавцом необходимо направить претензионное письмо в адрес продавца в 2-х экземплярах, с указанием требования (ст. 18 Закона). В случае если Ваши требования не удовлетворены, следует обратиться в суд с исковым заявлением (ст. 17 Закона).

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

 

Дата: 
19 Авг 2019