Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Что следует понимать под убытками потребителя

Продажа некачественных товаров, выполнение работ (оказание услуг) с недостатками, предоставление ненадлежащей информации о товаре, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг) - все эти действия продавца либо исполнителя приносят простым потребителям значительные убытки. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусматривает их возмещение нарушителем, а также закрепляет право потребителя на неустойку в случае нарушения его прав.

Под убытками в силу п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации,  п. 31 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее - Постановление) понимается следующее:

- реальный ущерб – это расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества;

- упущенная выгода – это неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Примерами убытков потребителя при нарушении его прав могут служить расходы на проведение экспертизы товара, на юридическую помощь, транспортные, почтовые расходы и т.д.

В п. 31 Постановления разъяснено, что убытки, причиненные потребителю в связи с нарушением изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) его прав, подлежат возмещению в полном объеме, кроме случаев, когда законом установлен ограниченный размер ответственности. При этом следует иметь в виду, что убытки возмещаются сверх неустойки (пени), установленной законом или договором, а также что уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают лицо, нарушившее право потребителя, от выполнения в натуре возложенных на него обязательств перед потребителем (пп. 2, 3 ст. 13 Закона).

Необходимо знать, согласно ст. 22, 31 Закона требования потребителя о возмещении убытков подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
19 Янв 2022