Что необходимо знать потребителю при покупке мебели

20 Янв 2020

При приобретении мебели в магазине по образцам или по каталогам (дистанционно), Вы заключаете договор с продавцом. От того, какой именно договор заключили с продавцом (на изготовление мебели, купли-продажи), зависит, какими правами Вы можете воспользоваться.

На что необходимо обратить внимание при приобретении мебели по договору купли – продажи:

1) репутация производителя и самого магазина (серьезная мебельная компания имеет официальный сайт, где Вы можете прочитать отзывы клиентов, изучить историю магазина, ознакомиться с ассортиментом выпускаемой продукции);

2) полная и достоверная информация о товаре, объем которой изготовитель (продавец) обязан довести до потребителя, содержится в ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

Кроме того, согласно Правилам продажи отдельных видов товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 информация о мебели должна содержать сведения:

-о материалах, из которых произведена мебель и которые применялись при ее отделке;

 -о функциональном назначении;

 -о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

3) качество изготовления (мебель для кухонных и ванных комнат должна быть прочной и устойчивой к царапинам, жару, влажности. Для мягкой мебели важно качество обивки, ткани);

4) механизмы, входящие в состав мебели (направляющие колесики выдвижных частей, петли, раскладные элементы). Самостоятельно в магазине несколько раз сложите и разложите диван, эти действия не должны вызывать затруднений, не должно быть посторонних звуков и заеданий. Помните: механизмы с доводчиками и автоматической фиксацией дверок, которые так часто используются в кухонной мебели, также не должны хлопать и скрипеть, но они требуют особого ухода при эксплуатации.

5) сроки доставки и сборки мебели. Если Вам не привезли мебель в срок, Вы по своему выбору вправе:

 -потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

 - возврата суммы предоплаты, которую уже уплатил продавцу;

 - расторжения договора купли – продажи.

За нарушения сроков доставки товара с продавца взыскивается пеня в размере 0,5 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки (согласно 23.1 Закона).

Сроки сборки должны быть оговорены в договоре. В случае нарушения сроков, Вы праве потребовать выплаты неустойки (пени):

- если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости в день, но не выше общей стоимости сборки.

- если в договоре нет разделения цены приобретаемых товаров под ценой заказа следует понимать их общую цену (п. 5 ст. 28 Закона).

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан  удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 Закона. В соответствии со ст.5 Закона установление гарантийного срока на мебель - право изготовителя, но не обязанность. Устанавливается фабрикой изготовителем на любой срок - 12, 18, 24 месяцев, вносится в паспорт на изделие.

Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать товар по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.1997 г. № 720 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы. Перечень включает восемь групп товаров, в том числе предметы обстановки дома (диваны, кушетки, кровати и пр.).

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна