г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48
Что необходимо знать потребителям о работе кафе
На сегодняшний день большую популярность приобрели рестораны, кафе и фуд-корты быстрого питания. В данной статье представлены рекомендации потребителям, чтобы не стать обманутыми недобросовестными исполнителями услуг общественного питания.
1. В счет включают немалую сумму за музыкальное сопровождение.
О том, что в посещаемом Вами заведении надо платить за музыку, должно быть четко написано на входе. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Таким образом платить за выступление артистов Вы не обязаны, если не знали о том, что оно платное.
2. В меню должны быть указаны цены не за всё блюдо, а за 100 граммов.
Например, если Вы заказали шашлык за 300 рублей, а Вам приносят счет на 500 рублей, аргументируя тем, что 300 рублей - это цена за 100 граммов, Вы можете не платить, если об этом не было написано в меню. Ведь, в соответствии с Законом ресторан должен давать полную информацию об услуге (ст. 10 Закона).
3. В счет включены чаевые.
Дополнительные вознаграждения не предусмотрены Правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012). К тому же все заведения уже включают в счет плату за продукты, приготовление и обслуживание.
4. Расчет клиентов банковской картой.
Если на двери посещаемого Вами заведения есть значок Visa, MasterCard, МИР и др. то это автоматически означает, что Вы можете рассчитаться банковской картой.
Также немаловажное значение в заведении общественного питания имеет информация об оказываемых услугах, которая должна быть представлена в уголке потребителя.
В уголке потребителя должно размещаться:
1. Информация о предприятии:
- свидетельство о регистрации предприятия (ОГРН) или ИП - заверенная копия (в случае подачи жалобы или составления искового заявления потребителем);
- копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (только для ИП).
2. Санитарные правила:
для предприятий общественного питания (пункт 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
3. Нормативные документы:
- Закон о защите прав потребителей
(актуальная версия с последними изменениями);
- правила оказания услуг общественного питания (постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036);
- лицензия на продажу алкоголя (Федеральный закон от 22.11.1995г. №171-ФЗ), если он предусмотрен в меню – копия;
- сведения о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (закон РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ);
4. Книга жалоб: пронумерованная и прошитая книга жалоб и предложений с краткими данными о руководителе предприятия. Должна предоставляться потребителю по первому требованию.
5. Юридический адрес и контактные данные контролирующих инстанций и экстренных служб:
- Роспотребнадзора;
- УВД района;
- Противопожарной службы МЧС и т.д.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна
2 просмотра