Что необходимо знать потребителям о работе кафе

16 Янв 2020

На сегодняшний день большую популярность приобрели рестораны, кафе и фуд-корты быстрого питания. В данной статье представлены рекомендации потребителям, чтобы не стать обманутыми недобросовестными исполнителями услуг общественного питания.

1. В счет включают немалую сумму за музыкальное сопровождение.

О том, что в посещаемом Вами заведении надо платить за музыку, должно быть четко написано на входе. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Таким образом платить за выступление артистов Вы не обязаны, если не знали о том, что оно платное.

​​​​2. В меню должны быть указаны цены не за всё блюдо, а за 100 граммов.

Например, если Вы заказали шашлык за 300 рублей, а Вам приносят счет на 500 рублей, аргументируя тем, что 300 рублей - это цена за 100 граммов, Вы можете не платить, если об этом не было написано в меню. Ведь, в соответствии с Законом ресторан должен давать полную информацию об услуге (ст. 10 Закона).

3. В счет включены чаевые.

Дополнительные вознаграждения не предусмотрены Правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (ред. от 04.10.2012). К тому же все заведения уже включают в счет плату за продукты, приготовление и обслуживание.

4. Расчет клиентов банковской картой.

Если на двери посещаемого Вами заведения есть значок Visa, MasterCard, МИР и др. то это автоматически означает, что Вы можете рассчитаться банковской картой.

Также немаловажное значение в заведении общественного питания имеет информация об оказываемых услугах, которая должна быть представлена в уголке потребителя.

В уголке потребителя должно размещаться:

1. Информация о предприятии:

- свидетельство о регистрации предприятия (ОГРН) или ИП - заверенная копия (в случае подачи жалобы или составления искового заявления потребителем);

- копия свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (только для ИП).

2. Санитарные правила

для предприятий общественного питания (пункт 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

3. Нормативные документы:

- Закон о защите прав потребителей
(актуальная версия с последними изменениями);

- правила оказания услуг общественного питания (постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036);

- лицензия на продажу алкоголя (Федеральный закон от 22.11.1995г. №171-ФЗ), если он предусмотрен в меню – копия;

- сведения о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним (закон РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ);

4. Книга жалоб:  пронумерованная и прошитая книга жалоб и предложений с краткими данными о руководителе предприятия. Должна предоставляться потребителю по первому требованию.

5. Юридический адрес и контактные данные контролирующих инстанций и экстренных служб:

- Роспотребнадзора;

- УВД района;

- Противопожарной службы МЧС и т.д.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна