Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Что должен знать потребитель при покупке сплит-систем»

Сплит-система – кондиционер, система кондиционирования воздуха, состоящая из двух блоков: внешнего (компрессорно-конденсаторного агрегата) и внутреннего (испарительного).

Кондиционеры не относятся к простой бытовой технике, которую достаточно просто включить в розетку. Для долгой бесперебойной работы необходим правильный монтаж, подключение, обслуживание и   грамотный выбор устройства.

Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924 утвержден Перечень технически сложных товаров. В соответствии с п. 12 указанного Перечня кондиционер является технически сложным товаром.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) дает право продавцу отказать в обмене (возврате) кондиционера надлежащего качества как технически сложного товара.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона в случае обнаружения в технически сложном товаре  недостатка потребитель вправе:

  1. В течение 15 дней с момента покупки некачественного кондиционера, вернуть их продавцу и потребовать возврата уплаченной денежной суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
  2. По истечении 15 дней с момента покупки, вернуть кондиционер можно только в следующих случаях: Обнаружение существенного недостатка в товаре; Нарушение сроков гарантийного ремонта; Если у потребителя отсутствует возможность использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней по причине неоднократного устранения различных недостатков в товаре.

Существенный недостаток товара – это неустранимый недостаток или недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

В соответствии с п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли по причине нарушений условий эксплуатации потребителем или использование кондиционеров не по назначению, то в такой ситуации продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований и потребитель должен будет оплатить расходы на проведение экспертизы.

ВАЖНО!!! Сплит-система надлежащего качества не подлежит возврату, обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габаритов или комплектации. Однако пунктом 4 статьи 26.1 Закона и пунктом 22 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463) предусмотрена возможность возврата кондиционера надлежащего качества продавцу, если кондиционер был приобретен дистанционным способом.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
20 Июл 2021