Что должен знать потребитель при обращении в управляющую компанию

01 Мар 2021

К сожалению, не всегда коммунальные услуги нам оказывают надлежащего качества. Действия или бездействия обслуживающей организации могут приводить к жалобам потребителей.

Требования к качеству коммунальных услуг, допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

В случае если потребитель считает, что ему предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества, либо совсем не предоставляются, он должен уведомить об этом управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию.

При этом указывается вид коммунальной услуги ненадлежащего качества, точный адрес помещения, в котором обнаружено нарушение качества услуги, личные данные. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, либо представитель УК, ТСЖ обязан зарегистрировать обращение потребителя в журнале (записать дату и время начала нарушения, а также данные потребителя), сообщить свои данные (ФИО), время регистрации и регистрационный номер обращения. Если диспетчеру известна причина нарушения, то он обязан сообщить ее. После этого исполнитель услуги организует проверку. При этом он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки.                                                                                              

Рассмотрим более подробно сроки рассмотрения претензий управляющей компанией.

Срок исполнения при поступлении жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг - 3 рабочих дня со дня получения жалобы. Исполнитель обязан отправить ответ потребителю об удовлетворении требований потребителя, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований с указанием причин отказа.

Запрос об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета в течение 3 рабочих дней исполнитель обязан предоставлять любому потребителю со дня получения от него заявления. Информация предоставляется за запрашиваемые потребителем расчетные периоды.

В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность исполнитель обязан производить уменьшение размера платы за такие коммунальные услуги.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в оренбургской области» обязательна.



36 просмотров

Мы используем Яндекс Метрику

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый ООО «ЯНДЕКС», с использованием файлов cookie для анализа пользовательской активности. Собранная информация не идентифицирует вас, но помогает нам улучшить работу сайта. Информация может передаваться и храниться на серверах Яндекса в РФ и ЕЭЗ и будет обработана согласно Условиям использования Яндекс Метрики.

Вы можете отключить cookie в настройках браузера или воспользоваться инструментом отказа. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с обработкой данных в рамках ФЗ-152.