Абонентская плата за домофон при отсутствии подключения к нему. Что делать потребителю?

29 Апр 2020

Домофон — это не только техническое устройство (оборудование) дистанционного доступа в подъезд из квартиры (трубка), но и сложное электронно-механическое запирающее устройство, устанавливаемое на входную дверь и используемое собственниками квартир ежедневно. Домофон включен в состав общего имущества (пункт 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее – Правила)).

Начисление абонентской платы за домофон зависит от наличия либо отсутствия договора, заключенного между жильцами и отдельной обслуживающей организацией (далее – Домофонная компания) либо договора с управляющей компанией (далее – УК).

Абонентскую плату вносить необходимо:

  1. Если услуга по техническому обслуживанию домофона включена в договор с УК; 
  2. Если собственники заключили договор с домофонной компанией через УК; 
  3. Если заключен отдельный договор с компанией установившей устройство путем решения на общем собрании собственников жилья.

Обязан ли собственник квартиры платить за домофон, при отсутствии подключения к нему?

Абонентскую плату вносить необходимо, даже при отсутствии подключения к нему (трубки в квартире) в случае если договор заключен. Так как собственники несут расходы на содержание общего имущества дома, к которому относится домофон (п.16 Правил, ст.158 Жилищного кодекса РФ).

Что входит в абонентскую плату за домофон?

Домофон потребляет электроэнергию, которая учитывается в счетах на оплату за содержание общего имущества дома. Размер платы за домофон зависит от договора обслуживания, заключенного между собственниками и обслуживающей организацией или УК.

В случае исправности домофона кроме расходов на техобслуживание с помощью обхода специалистами домофонная компания или УК не несет. При обслуживании домофона специалист компании обязан составлять акты о выполнении технического обслуживания. Жильцы могут поднять вопрос о неисполнении компанией условий договора, если обслуживающая организация не может предоставить указанные акты собственникам.

Как отказаться от обслуживания домофона и не платить?

Для того чтобы отказаться от домофона необходимо провести общее собрание собственников жилья о расторжении договора с обслуживающей организацией.

В случае положительного голосования большинством голосов (2/3 собственников квартир), можно расторгнуть договор с организацией. Все ключи, дверь и квартирные трубки остаются в собственности граждан, так как были оплачены при установке домофона. Однако в случае поломки домофона собственникам придется самостоятельно за свой счет осуществлять ремонт.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.