Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Выполнение дополнительных работ (услуг) без согласия потребителя»

Попытка принудить покупателя к приобретению товаров или услуг, в которых у него нет надобности – это нарушение прав потребителя, и в действующем законодательстве РФ достаточно инструментов, чтобы привлечь недобросовестного продавца/исполнителя к ответственности.   

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) прямо указывает, что навязывать дополнительно услуги или товары к основному приобретению запрещено, а также сформулирован запрет на выполнение дополнительных работ или оказание услуг без согласия потребителя (п. п. 2, 3 ст. 16 Закона).

Важно! Согласие потребителя на выполнение дополнительных платных работ или услуг должно быть оформлено в письменной форме.

С точки зрения защиты прав потребителей, навязывание услуг является нарушением права на свободный выбор товаров (работ, услуг), а понесенные в связи с этим убытки возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Закон освобождает потребителя от оплаты дополнительных работ/услуг, выполненных без его согласия, а по факту уже произведенной оплаты дает право требовать возврата уплаченной суммы.

В случае навязывания товара или услуги закон разрешает расторжение договора купли-продажи с возвратом потребителю денег, затраченных на приобретение дополнительного товара или услуги.

Важно! Нарушающим права потребителя принуждением или навязыванием не может считаться ситуация, когда покупка дополнительной услуги или товара не является обязательным условием для приобретения желаемого товара/услуги.

Потребитель может обратиться к исполнителю с претензией, в которой выразить отказ от услуги, согласия на которую он не давал, и потребовать возврата денежных средств за такую услугу. Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых направляется исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением или вручается лично. Второй экземпляр (с отметкой о получении исполнителем услуги в случае личного вручения) остается у потребителя.

Удовлетворить требования исполнитель обязан в течение 10-ти дней с момента получения такой претензии. В случае отказа в удовлетворении требований или игнорирования законных требований, указанных в претензии, потребитель имеет право на судебную защиту своих законных прав и интересов (ст. 17 Закона).

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 
Дата: 
25 мая 2021