Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Советы потребителям при оказании услуг химчистки

Многие из нас отдают верхнюю одежду в химчистку, однако не всегда остаются довольны результатом выполненной работы. Чаще всего претензии связаны с недостатками в виде оставшихся загрязнений, а также с повреждением вещи или ее утратой.

При приеме изделия составляется квитанция или договор, перед оформлением которых сотрудник, принимающий Вашу вещь, должен внимательно ее осмотреть и указать в договоре, либо квитанции: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Обязательно укажите цену передаваемой в химчистку вещи.

Исполнитель должен определить способ обработки вещи в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае отсутствия такой информации исполнитель должен согласовать с Вами вид обработки изделия.

Организация химчистки обязана предоставить потребителю полную информацию о возможных последствиях после проведения химчистки, ухудшающих качество вещи, отметив это в договоре (квитанции).

Помните, что организация, которая приняла вещь для химчистки отвечает за ее сохранность.

Исполнитель обязан провести химчистку в сроки, указанные в договоре или квитанции.

При приеме вещи внимательно осмотрите ее, проверьте сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

Если Вы обнаружили дефект, повреждение вещи немедленно заявите об этом исполни-телю. Недостатки укажите в акте выполненных работ и обратитесь к исполнителю с письменной претензией, в которой укажите обнаруженные дефекты и свои требования. Забирать вещь следует только после составления акта с указанием всех обнаруженных повреждений. 

ПОМНИТЕ: права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы указаны в статье 29 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закона).

В претензии следует указать срок для устранения недостатков.

Обязанности исполнителя в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи указаны в статье 35 Закона.

Претензию следует составлять в двух экземплярах, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии, следует направить ее в адрес исполнителя через отделение Почты России, заказным письмом с уведомлением, с описью вложений.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, с требованиями о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
19 Ноя 2020