Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Режим дня школьника – залог успешного обучения!

Режим дня - это распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья. Для школьника правильно выстроенный режим является необходимостью. С его помощью можно контролировать баланс труда и отдыха, избегать перегрузок, грамотно чередовать периоды физической и умственной активности.Соблюдение режима дня ребенком бдаготворно влияет на его успеваемость и способствует сохранению здоровья, бодрости и сил.

Обязательными элементами режима дня являются:
- Режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);
- Продолжительность и кратность сна;
- Время пребывания на свежем воздухе в течение дня;
- Продолжительность и место обязательных занятий, как в условиях учреждения образования, так и дома;
- Продолжительность составных элементов деятельности, правильное чередование труда и отдыха;
- Свободное время, возможность обеспечить двигательную активность, занятия по интересам.

Режим дня помогает ребенку распланировать свои дни, подстроить работу организма и даже уменьшить стресс.

Режим дня позволяет:
• Приучить ребенка просыпаться в одно и то же время, в результате чего организм заранее будет запускать работу мозга, кишечника, опорно-двигательную систему. Это позволит чувствовать себя отдохнувшим и без особого труда начать новый день.
• Научить планировать: составив четкий график, ребенок будет знать, какие часы он может потратить на свой досуг. Ему легче будет ориентироваться во времени. Так после домашней работы может не остаться времени для игр, или посещение кружков вынуждает готовиться к школе допоздна.
• Сократить стрессовые ситуации: в школьном возрасте стресс обычно вызывают спонтанные ситуации, когда жизнь протекает насыщенно и в быстром темпе, ребенок не в силах запомнить все, что от него требуют за день. От этого он хватается за все и сразу, в результате мы получаем плохо выученный урок, опоздание на занятия, плохой сон.

При соблюдении распорядка дня в организме вырабатываются условные рефлексы: каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, и это позволяет легко переключаться с одного занятия на другое. Таким образом, грамотно
организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и способствует улучшению успеваемости в школе.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 
Дата: 
08 Ноя 2023