Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Ресторанное обслуживание: обязательства исполнителя по договору»

      Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные.

Ресторанное обслуживание предоставляется на основании договора возмездного оказания услуг, правовое регулирование которого осуществляется в соответствии с главой 39 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ). По условиям данного договора исполнитель оказывает свои услуги в виде разового питания, организации и проведения банкетов, иных мероприятий (свадеб, юбилеев, корпоративных встреч и др.).

При оказании услуг по разовому питанию заключение договора подтверждается выданным потребителю чеком на оплату стоимости услуг.

При организации и проведении банкета или иного мероприятия с заказчиком заключается соответствующий договор, в котором указываются:

- дата и время проведения мероприятия;

- количество персон;

- меню представленных блюд и напитков;

- общая стоимость оказания услуг;

- иные условия по усмотрению сторон;

-ответственность заказчика и исполнителя за нарушение своих обязательств друг перед другом.

Условия принятых на себя по договору обязательств исполнитель обязан выполнять надлежащим образом, качественно и в срок, односторонний отказ от их исполнения не допускается (ст. 309, 310 ГК РФ).

Исполнитель не вправе:

- в одностороннем порядке без соглашения с заказчиком менять условия обслуживания, дату и место проведения мероприятия и т.п.;

- удерживать у себя денежные средства потребителя в случае отказа от договора (ст. 395 ГК РФ).

- устанавливать какие-либо преимущества для отдельных гостей или отказывать кому-то из них в обслуживании без объяснения мотивов. Например, действующий во многих местах фейс-контроль является нарушением прав потребителей, незаконным отказом в заключении публичного договора (Определение Московского городского суда от 28.09.2011 по делу № 33-31186).

Также ресторан отвечает перед своими клиентами за вред, причиненный их жизни или здоровью некачественными продуктами, повлекшими пищевые отравления или необходимость лечения (ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 года  №2300-1 «О защите прав потребителей», апелляционные определения Вологодского областного суда от 05.03.2014 № 33-1084/2014, Ростовского областного суда от 26.03.2012 по делу № 33-3287 и др.).

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна

Дата: 
09 Июл 2019