Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Рекомендации потребителям в случаях возникновения ущерба от приобретения некачественного бензина и моторного топлива»

Приобретая  на автозаправочной станции  (далее – АЗС) бензин или иное топливо, потребитель вступает в договорные правоотношения по купле-продаже товара – автомобильного топлива. Данные отношения регулируются нормами Гражданского кодекса РФ и нормами  Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон).

Если автомобиль используется гражданином  для личных целей (нужд), не связанных с предпринимательской деятельностью, и он вышел из строя по причине продажи и заправки  некачественным бензином или иным топливом  на автозаправочной станции – это нарушение Закона. В силу ст. ст. 4, 7, 13, 14 Закона, продавец товара, АЗС (организация, фирма, реализующая товар)  несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.

Важно! Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Если после очередной заправки машины возникли неисправности в автомобиле, либо случилась поломка транспортного средства из-за  некачественного топлива – необходимо незамедлительно написать претензию руководству фирмы (организации), которой принадлежит АЗС. Если машина отправлена в автосервис, то до ремонта желательно вызвать представителей АЗС заказной телеграммой, чтобы провести комплексный осмотр и изъять пробу топлива.

Важно! Всякий раз сохраняйте чек до следующей заправки. Поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. Однако, даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания.

Важно! Статьей 22 Закона для удовлетворения прав потребителей по требованию о возмещении причиненного ущерба установлен  10-тидневный срок.  

Если руководство АЗС отрицает, что неисправность произошла из-за некачественного топлива,  необходимо провести  независимую  экспертизу. Расходы должна возмещать АЗС. Но, в случае, если в результате экспертизы будет установлена иная причина неисправности машины, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу средствами автовладельца. То есть,  платить за услуги экспертов придется  Вам. Любое экспертное заключение  стороны  вправе  оспорить в судебном порядке.

В случае неполучения ответа или получения отрицательного ответа на претензию, по истечении  установленного в ней срока, Вы имеет право обратиться в суд.

Важно знать!  Контроль за выполнением хозяйствующими субъектами соблюдения действующих стандартов, ГОСТов и технических регламентов по автомобильному бензину и моторному топливу при их реализации населению  осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта). Данное ведомство проводит  по жалобам проверки продаваемого на АЗС топлива и сообщает о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые можно будет, при необходимости,  опираться в суде.


Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна

Дата: 
08 Дек 2020