Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Рекомендации для потребителей: как выбрать правильный мёд

1. Каковы требования к информации о товаре подобного рода?

В соответствии со ст. 9, 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и п. 11 разд. I Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55) (далее – Правила), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.

Исходя из содержания п. 32 разд. II Правил, информация о натуральном мёде должна включать в себя: наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки; сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объёме; условия хранения; дата изготовления и дата упаковки товара; сведения о государственной регистрации.

Каждая партия натурального мёда сопровождается ветеринарным свидетельством, которое подтверждает соответствие условиям производства продукции. Корпус или крышка потребительской тары должны иметь этикетку либо литографию по ГОСТ Р 51074-2003.

Требования к условиям хранения натурального мёда отражены в разделе 8.2 ГОСТ 19792-2017 «Мёд натуральный. Технические условия». В частности, исходя из требований п. 8.2.3 ГОСТ, рекомендуется обращать внимание на рекомендуемый срок годности в герметично укупоренной упаковке – 2 года от даты упаковывания. После вскрытия герметичной упаковки срок хранения составляет не более года, но не более срока хранения, указанного на потребительской упаковке. Натуральный мёд хранится при температуре не более 20°С.

2. Что делать, если Вы купили некачественный мёд?

В случае обнаружения в мёде недостатков (например, постороннего предмета либо механических примесей) потребитель вправе потребовать замены некачественного товара на аналогичный товар надлежащего качества, либо отказаться от приобретённого товара и потребовать уплаченной за него денежной суммы (п. 1 ст. 18 Закона, п. 27 разд. I Правил).

Рекомендуется составить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу нарочно либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения на втором экземпляре проставляется отметка о принятии с указанием даты принятия и лица, принявшего претензию.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

В случае отказа продавца от приёмки товара ненадлежащего качества следует обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации.

 

Дата: 
25 Авг 2020