Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Рекомендации для населения по выбору парфюмерно-косметической продукции к 8 марта

В преддверии приближающихся праздничных дней становится актуальным вопрос приобретения  подарков. Одними из самых приятных подарков для женщин являются парфюмерно-косметические изделия.

При выборе косметики и парфюмерии в первую очередь стоит обратить внимание на срок годности парфюмерно-косметического товара. Продавец обязан передать его покупателю с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности. После этого необходимо изучить обязательные сведения для этой группы товаров: название косметики, ее компонентный состав, эффект, который она оказывает, характер действия косметики, применение, противопоказания для применения, способы и условия хранения, объем или масса, уточнить сведения о государственной регистрации. 

Помните, что вся необходимая информация о парфюмерно-косметической продукции в наглядной и доступной форме должна своевременно представляться потребителю продавцом, чтобы помочь правильно выбрать товар. Перед тем как купить парфюмерию, покупатель имеет право ознакомиться с ароматом духов, одеколонов, туалетной воды. Для этого продавец использует образцы пробники, предоставляемые изготовителями товаров.

При передаче парфюмерно-косметических товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты.

При продаже данной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.02.2020 г. №2463) и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции».

Парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза.

С 01.10.2020 г. введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный ЗНАК». До 30.09.2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 01.10.2020 г.

Чтобы узнать, прослеживается ли товар в системе маркировки, необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный знак» и с его помощью отсканировать код маркировки товара. Данное действие позволяет покупателю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.

Важно помнить!  Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит обмену при условии его надлежащего качества (п. 3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. №2463)). Однако в случае обнаружения недостатков парфюмерно-косметических товаров потребитель в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона вправе, среди прочего, потребовать замены товара или отказаться от договора купли-продажи и вернуть деньги.

При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
05 Мар 2021