Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Проверка качества и экспертиза: в чем отличия?»

 Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) в случае обнаружения потребителем в товаре недостатков и обращения с соответствующими требованиями к продавцу, тот обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара, которая заключается в осмотре товара с целью первичного определения причины появления недостатков.

Важно знать! Проверка качества товара не является обязанностью продавца и проводится по его усмотрению.

Способ, проверяемые вопросы, статус лиц, непосредственно осуществляющих проверку, Законом не определены, а расходы, понесенные, обязанным лицом, ни при каких обстоятельствах не подлежат возмещению потребителем. Во время проверки качества выявляются имеющиеся в товаре недостатки и причины их возникновения. По окончании проверки качества составляется акт, в котором указываются результаты такой проверки.

В случае спора о причинах возникновения недостатков продавец обязан в гарантийный период провести экспертизу товара за свой счет.

Важно знать! Экспертиза – исследование вопросов, решение которых требует специальных знаний.

Экспертиза должна быть проведена независимой экспертной организацией, авторизованным сервисным центром или иной организаций, имеющей право на проведение экспертизы. Выводы эксперта предоставляются в виде экспертного заключения, в котором зафиксировано наличие недостатков и определены причины их возникновения.

Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара.

Помните! Если на товар установлен гарантийный срок, то продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если в результате экспертизы подтверждаются выводы об эксплуатационном характере недостатков, то покупатель обязан возместить магазину расходы по проведению экспертизы, а также связанные с ее проведением затраты на хранение и транспортировку товара.

В случае несогласия с выводами экспертизы покупатель вправе оспорить ее в судебном порядке.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
02 Сен 2021