Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Правила возврата или обмена изделий и материалов полностью или частично изготовленных из полимерных материалов и контактирующих с пищевыми продуктами

Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования) надлежащего качества не подлежат обмену на аналогичный товар другого размера, цвета, формы, комплектации. Так как входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (далее – Перечень).

Таким образом, вернуть товар из полимерных материалов возможно только в случае обнаружения недостатков (дефектов).  Основанием для этого служит 18 статья Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ). 

 При этом потребитель вправе, обратиться к продавцу с претензией о качестве приобретенного товара и предъявить одно из следующих требований:

  • потребовать замены некачественного инструмента на товар этой же модели или артикула;
  • потребовать замены некачественного инструмента на такой же товар другой модели, артикула с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за некачественный товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

ВАЖНО! В соответствии с п.5 ст.18 Закона РФ продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести проверку качества (экспертизу) товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества (экспертизы) товара.

Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли по причине нарушений условий эксплуатации потребителем, то в такой ситуации продавец вправе отказать потребителю в удовлетворении его требований и потребитель должен будет оплатить расходы на проведение экспертизы.

Если в ходе экспертизы выяснится, что недостатки возникли по вине производителя (заводской брак) или продавца, то в таком случае продавец будет обязан выполнить требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств или произвести замену некачественного товара.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
11 Сен 2020