Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Права потребителя при продаже товаров вне стационарных мест торговли

Разносная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети через непосредственный контакт продавца с покупателем,  по-прежнему не теряет своей популярности. К данному виду розничной  торговли относится торговля с рук, лотка, автолавок, из корзин, ручных тележек,  иных специальных легко возводимых сборно-разборных конструкций и т.п.

Отношения между продавцом и потребителем регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 (далее – Правила).

Важно! При осуществлении розничной торговли вне торговых объектов не допускается продажа продовольственных товаров без потребительской упаковки, а также лекарственных препаратов, медицинских изделий, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней (п. 7 Правил).

Покупатель имеет право на получение информации о продавце, осуществляющем разносную торговлю, а также о его торговом представителе (ст. 10 Закона).

Представитель торгового предприятия обязан иметь прейскурант на реализуемые товары, а также личную карточку со своей фотографией, на которой должны быть указаны фамилия, имя, отчество представителя и реквизиты фирмы – продавца.

Важно! Личная карточка и прейскурант должны быть заверены подписью и печатью торговой организации.

При разносной торговле покупателю вместе с товаром передают товарный чек, подписанный торговым представителем, в котором указывают дату продажи, реквизиты фирмы-продавца, наименование, количество и цену товара.

Помните! Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме: на товарном ярлыке, чеке или иным способом.

Требования потребителей, связанные с обнаружением в товаре недостатков, должны быть рассмотрены продавцом в порядке и в сроки, установленные Законом и Правилами: в случае требования обмена товара продавец обязан удовлетворить требования в 7-мидневный срок, а в случае требований возврата денежных средств – в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
27 Апр 2021