Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Права потребителя при оказании контентных услуг».

   Контентные услуги - вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское (оконечное) оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях) и стоимость оказания которых оплачивается абонентом оператору связи, с которым у абонента заключен договор об оказании услуг связи.

           ВАЖНО! Оказание контентных услуг осуществляется только с согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих абонента и позволяющих достоверно установить его согласие на получение данных услуг.

          В случае привлечения оператором третьих лиц к оказанию контентных услуг, оператор на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты таких услуг в пределах средств, находящихся на данном счете.

          До получения согласия абонента об оказании контентных услуг связи, оператор должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг. Расчеты за оказанные абоненту услуги осуществляются оператором связи.

         Операторы связи несут ответственность перед абонентами за нарушение вышеуказанных требований при подключении и предоставлении контентных услуг связи, и обязаны создавать отдельные лицевые счета абонентов, предназначенные для оплаты так называемых дополнительных услуг (реализуются они в основном посредством платных SMS).

            Запрет на включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, а также право потребителя отказаться от оплаты навязанных услуг (услуг, предоставленных без согласия) телефонной связи, либо право на возмещение их стоимости в случае их предварительной оплаты предусмотрены п. 3 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей, а также пп. «б» п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи».

При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
28 Сен 2021