Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Порядок смены оператора сотовой связи с сохранением телефонного номера»

  Если вас не устраивает качество услуг связи Вашего мобильного оператора, можно попробовать уйти к его конкуренту. При этом существует возможность перевести к другому оператору прежний номер телефона. Это удобно, поскольку позволяет сохранить имеющиеся связи без длительного обзванивания всех контактов или рассылки нового номера по SMS.

Право сохранить номер при смене оператора прописано в Правилах оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» (далее – Правила).

Однако имеются некоторые ограничения:

- воспользоваться такой услугой вы вправе в пределах только одного субъекта;

- номер должен быть оформлен на Вас;

- номер не должен быть заблокирован, а его баланс должен быть нулевым или положительным;

- перенести можно только федеральный (сотовый) номер;

- номер не должен переходить к другому оператору в течение последних 60 дней.

Заявление о переносе номера подается вашему новому оператору. Согласно пункту 135 Правил новый оператор сам должен уведомить прежнего о том, что абонент отказывается от услуг связи. Дополнительных заявлений прежнему оператору писать не нужно. Договор с ним прекращает действовать автоматически, никакой специальной процедуры по его закрытию нет. Если на счете остались деньги, они не сгорят, и чтобы их вернуть, нужно приехать в офис прежнего оператора с паспортом.

Минимальный срок для переноса номера составляет восемь дней, максимальный – шесть месяцев (в том случае, если вы решили выбрать дату переноса заранее). Помните, что после подачи заявления Вам выдается SIM-карта с временным телефонным номером, на которую и будет портирован ваш старый номер. С момента активации новой симки вы начинаете оплачивать услуги связи у нового оператора по выбранному тарифу.

От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами. У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если Вы передумали, то сообщите об этом любому из двух операторов.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
02 Авг 2021