Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Ответственность исполнителя услуг общественного питания за нарушение прав потребителей

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 28.07.2012; далее — Закон),

Правилами оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (далее — Правила № 1036).

Статьей 12 Закона установлена ответственность исполнителя за непредоставление информации об услуге. Если потребителю при заключении договора не предоставлена возможность незамедлительно получить такую информацию, он вправе потребовать возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен — в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Если в результате непредоставления информации услуга оказалась не соответствующей ожиданиям потребителя, то наступают последствия, предусмотренные Законом № 2300-1 для случаев оказания некачественных услуг. Если из-за отсутствия информации потребителю причинен вред, то он вправе требовать его возмещения.

Согласно ст. 16 Закона № 2300-1 убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения права на свободный выбор, возмещаются исполнителем в полном объеме.

ВАЖНО!! При оказании дополнительных услуг потребителю за плату без его согласия потребитель вправе отказаться от их оплаты, а если они оплачены — потребовать возврата уплаченной суммы.

Последствия нарушения сроков оказания услуги и обнаружения иных недостатков отражены в ст. 28 Закона, согласно которой при нарушении исполнителем срока оказания услуги потребителя по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок, указав его в договоре;
  • поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора.

ВАЖНО!! При этом исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, а также платы за оказанную услугу, за исключением случаев, если потребитель ее принял.

ВНИМАНИЕ!! Если исполнитель докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то перечисленные выше требования потребителя удовлетворению не подлежат.

При обнаружении недостатков оказанной услуги согласно ст. 29 Закона потребитель вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков, а если они не будут устранены в согласованный срок — отказаться от заказа;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • безвозмездного приготовления другого аналогичного блюда, повторного оказания услуги. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему продукцию;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или с помощью третьих лиц;
  • расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки исполнения услуги или иные существенные отступления от условий договора.

ВАЖНО!! Существенным признается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляющийся неоднократно или проявляющийся вновь после его устранения, или другие подобные недостатки (преамбула Закона).

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна

Дата: 
07 Сен 2020