Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Особенности возврата вычислительной техники в магазин

Чаще всего вычислительная техника — это термин, который либо совместно относится к устройствам, предназначенным для выполнения вычислений, либо относится к группе конкретных элементов такого оборудования (пункт 26.20.13 по Общероссийскому классификатору экономической деятельности ОК 029-2014 (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст). С момента массового спроса на персональные компьютеры в конце XX века этот термин используется в основном в последнем упомянутом значении и относится к технически сложным товарам. 

Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденным Постановлением правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее Правила) технически сложные товары надлежащего качества, на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара. Поэтому покупая любой технически сложный товар, например, вычислительную технику, необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только при наличии в нём недостатков, либо если не предоставлена полная и достоверная информация о товаре. Правила возврата и замены товаров регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), а также вышеуказанными Правилами.

Согласно п. 11 и п. 12 Правил, ст. 10 Закона, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, а также по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар.

В случае если в товаре будет обнаружен недостаток, потребитель имеет право в течение 15 дней предъявлять продавцу требования о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, либо о замене товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (ст. 18 Закона).

В этом случае для решения конфликтной ситуации необходимо соблюдение досудебного урегулирования спора. Потребителю рекомендовано направить письменную претензию в адрес продавца (исполнителя), в которой следует изложить свои требования и указать срок рассмотрения претензии. К претензии следует приложить копии документов, относящихся к существу требований (договор, квитанция, кассовый чек или прочие документы).

Претензия составляется в двух экземплярах, один экземпляр остается у потребителя, второй необходимо вручить продавцу (исполнителю) под подпись лица, принявшего претензию (с указанием фамилии и должности), или попросить поставить входящий номер документа и дату. В случае, если вручить претензию не представляется возможным, либо продавец (исполнитель) отказываются её принимать, претензию необходимо направить по почте заказным письмом с уведомлением и дождаться письменного ответа на претензию.

Если потребителю не удалось разрешить спор в претензионном порядке, то в соответствии со ст. 17 Закона он имеет право обратиться с суд для защиты своих прав. Кроме требований, предъявляемых истцом, которые предусмотрены статьями 18, 28, 29 Закона, потребитель имеет право дополнительно требовать с ответчика компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона), неустойку (ст. 23 Закона), а также в случае удовлетворения судом требований потребителя - штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона).

 

При  полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ  «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

Дата: 
02 Июл 2020