Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Особенности предварительного заказа услуг общественного питания

В преддверии различных знаменательных событий (праздников, дней рождения и др.) нередко встаёт вопрос о месте проведения торжеств. Многие потребители пользуются услугами ресторанов, кафе, баров, столовых и других предприятий общественного питания, в которых они предварительно заказывают такие услуги. Оказание услуг общественного питания регулируется  Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства от 21.09.2020 г. №1515) (далее – Правила).

В силу п. 13 Правил исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Согласно п. 14 Правил в случае предварительного заказа на оказание услуг один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю и (или) направляется в электронном виде (если потребителем выбран указанный способ).

Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем (п. 15 Правил). Также исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа (п. 16 Правил). В свою очередь потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем. Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (п. 17 Правил).

Пунктом 17 Правил предусмотрено право исполнителя предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо предложить потребителю иной порядок оплаты услуг (п. 17 Правил).

На основании п. 19 Правил наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер. При этом он не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (ст. 16 Закона, п. 19 Правил).

Потребитель имеет право в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (п. 20 Правил, ст. 32 Закона).

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг общественного питания исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей (п. 21 Правил).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

Дата: 
26 Фев 2021