Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Оказание услуг связи кабельного телевидения»

  Права и обязанности лиц, оказывающих услуги связи кабельного телевидения или пользующихся такими услугами, определяются Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), а также Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785 (далее – Правила № 785) .

  В соответствии со ст. 4 Закона № 2300-1 исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. При оказании услуг связи кабельного телевидения в договоре с абонентом предусматривается предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания, предоставление в постоянное пользование абонентской линии и доставка сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования абонента.

Важно! В случае ухудшения качества оказываемой услуги потребитель имеет право на предъявление претензии исполнителю услуг связи кабельного телевидения.

В соответствии со ст. 29 Закона № 2300-1 потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Порядок подачи пользователями услуг связи жалоб (предъявления претензий) регламентирует Закон № 126-ФЗ. При этом п. 4 ст. 55 Закона № 126-ФЗ предусмотрен обязательный досудебный порядок предъявления претензий в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи.

Помните! Претензии по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу (п. 5 ст. 55 Закона № 126-ФЗ).

Претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки пользователь услугами имеет право предъявить иск в суд.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
11 Авг 2021