Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Оказание услуг общественного питания в вопросах и ответах

Оказание услуг общественного питания регулируется Законом РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами оказания услуг общественного питания (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. №1036) (далее – Правила).

В данной статье даны ответы на наиболее часто задаваемые вопросы потребителей, касающиеся оказания услуг общественного питания.

1. Что делать, если в блюде обнаружены посторонние предметы?

В соответствии со ст. 26 Правил потребитель имеет право по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания; безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Если блюдо изготовлено некачественно, потребитель вправе потребовать у исполнителя бесплатно приготовить новое блюдо надлежащего качества. В противном случае он может отказаться от блюда и потребовать возмещения его стоимости в полном объёме.

2. Что делать, если блюдо не соответствует меню?

Согласно ст. 10 Закона исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Если потребителю было приготовлено блюдо, которое не указано в меню, он вправе не платить за него, поскольку не знал о нём на момент заказа. Если же на предприятии общепита отсутствует какой-либо продукт, без которого приготовление блюда невозможно, исполнитель обязан сразу сообщить об этом потребителю и предложить ему заказать другое блюдо.

3. Что делать, если потребитель заказал комплексный обед, но в дополнение к нему подано ранее не заказанное блюдо, стоимость которого включена в счёт?

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

В данном случае потребитель имеет право не оплачивать дополнительное блюдо, а в случае оплаты он имеет право требовать возмещения убытков в полном объёме.

4. Что делать, если блюдо, заказанное к определённому сроку, не приготовлено вовремя?

В силу ст. 28 Закона потребитель вправе по своему выбору назначить новый срок исполнения услуги либо отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

В случае нарушения сроков оказания услуги или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере трёх процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена – общей цены заказа.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
25 Мар 2020