Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Оказание услуг общественного питания: что необходимо знать потребителю

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон РФ), Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила).

Исполнитель услуги обязан предоставить потребителю информацию: об исполнителе, режиме его работы и реализуемых им услугах; о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; если деятельность исполнителя подлежит лицензированию (розничная продажа алкогольной продукции), номер, срок действия лицензии, а также орган ее выдавший.  Информация об оказываемой услуге, доводится до потребителя посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании услуг общественного питания.

В меню (винной карте) исполнителем указываются: наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

При оплате заказа потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие). Услуги должны быть оказаны потребителю в сроки, согласованные с ним (п. 18 Правил).

Потребитель имеет право отказаться от заказанной услуги в любое время, при условии оплаты предприятию общественного питания фактически понесённых расходов, связанных с исполнением обязательств по договору (ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»).

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то вправе потребовать

безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества (п. 26 Правил).

В случае если услуга общественного питания оказана ненадлежащим образом, необходимо направить исполнителю претензионное письмо с подробным описанием сути дела. Претензию необходимо оформить в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю услуги под роспись и с указанием даты вручения. В случае если исполнитель отказывается принимать претензию лично, её следует направить по почте заказным письмом с уведомлением. Если требования потребителя не были удовлетворены, он вправе обратиться в суд за восстановлением своих нарушенных прав.

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
09 Июл 2020