Об итогах проведения горячей линии по услугам такси и каршеринга
С целью информирования потребителей об их правах в период с 13 по 24 ноября 2023 г. Консультационным центром и пунктами для потребителей проведена горячая линия по услугам такси и каршеринга.
С 1 сентября 2023 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», который устанавливает новые требования к исполнителям услуг по перевозке такси.
Легковое такси – популярный и удобный вид транспорта. Но не всегда качество оказания услуг такси соответствует ожиданиям потребителей.
В период проведения горячей линии по вопросу оказания услуг такси и каршеринга граждане обращались на личном приеме и по телефону.
Потребителям даны консультации по следующим вопросам:
- о возврате денежных средств при отмене поездки;
- о включении водителем такси платного режима ожидания до приезда на место подачи;
- о праве потребителя на возмещение убытков при порче одежды из-за грязного салона автомобиля и иного имущества при аналогичных случаях;
- об ответственности владельца агрегатора за действия водителя (некорректное поведение, агрессивная манера вождения).
Специалистами Учреждения разъяснен алгоритм действий в вышеприведенных ситуациях, а также разработан информационный материал «Потребитель в такси: об основных правах» для повышения уровня правовой грамотности потребителей.
Всем обратившимся гражданам оказана правовая помощь и разъяснены положения законодательства о защите прав потребителей в данной сфере.
При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.