Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«О направлении претензий продавцам (исполнителям) через мессенджеры»

  Не всегда у потребителей есть лишнее время или возможность личного предоставления претензии продавцу или исполнителю. Но при этом доступ к интернет-ресурсам есть практически у каждого человека. Мессенджер – это удобный и простой инструмент коммуникации, который активно используется в настоящее время. Можно ли подать претензию при помощи мессенджеров и не запрещено ли это нормами законодательства Российской Федерации?

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 г. №18 «О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства» направление обращения с использованием мессенджера может свидетельствовать о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено нормативным правовым актом или договором, либо данный способ переписки является для сторон обычной практикой.

Доказать доставку претензии в таком случае можно в том числе с помощью нотариально заверенных распечаток скриншотов с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения.

Потребитель вправе использовать современные электронные средства коммуникации с продавцом (исполнителем), если продавец (исполнитель) предоставляет такую возможность. Соответственно, в подобной ситуации претензии, направленные по электронной почте, а равно озвученные в переписке посредством мессенджеров (в том числе WhatsApp), равнозначны тем, которые передаются покупателем очно или через «Почту России». Оставлять такие требования без рассмотрения продавец (исполнитель) не может.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
03 Авг 2021