Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Нулевой баланс? Навязывание услуг сотовой связи

В повседневной жизни часто встречаются ситуации, когда операторами сотовой связи навязываются ненужные услуги потребителям.

Например, навязывание услуги GOODOK (замени-гудок), когда меняют гудки ожидания вызова на мелодии.

Абоненты узнают о подключенной опции, как правило, только после обнаружения повышенных счетов за пользование связью.

Если Вы не давали согласия на подключение дополнительных услуг – налицо нарушение ваших потребительских прав.

Статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» устанавливает, что:

1) Продавец не имеет права обуславливать приобретение необходимой услуги приобретением ненужного вида сервиса.

2) Торговая организация не в праве включать в договор с потребителем условия, ущемляющие права последнего.

3) Организация, предоставляющая услуги, не имеет права предоставлять сопутствующий сервис без согласия потребителя. В противном случае, лицо, в отношении которого была оказана дополнительная услуга, имеет полное право за нее не платить.

ВНИМАНИЕ! Если в результате действия навязанного договора, потребитель вынужден понести материальные затраты, поставщик услуг обязан их возместить в полном объеме.

Как отказаться от навязанной услуги?

  1. Закажите детализацию счета с целью выявить оплату за дополнительные услуги. 
  2. Составьте претензию в 2-х экземплярах, в которой подробно опишите требования по отказу от дополнительной услуги. 
  3. Направьте претензию в адрес руководителя организации лично либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
  4. Если оператор связи признает требования обоснованными – в срок 10 дней со дня принятия решения об удовлетворении претензии услуга будет отключена, а деньги возвращены на счет.
  5. Если оператор связи не удовлетворил Ваше требование, обращайтесь с иском в суд.

Как обезопасить себя от дополнительных услуг?

1. Проверять личный кабинет на наличие платных подписок.

Оператор может не рассылать СМС-уведомления о подключении платных подписок, поэтому заходите в личный кабинет и проверяйте наличие этих подписок самостоятельно.

2.Подключить «Контентный счет» с нулевым балансом.

Потребуйте у оператора подключить «Контентный счёт». Он будет использоваться для оплаты справочных и развлекательных сервисов. Если на счете нулевой баланс – оплата за контент-услуги производиться не будет.

3. Не менять тариф по звонку Оператора.

Если поступил звонок оператора с предложением сменить тариф на «очень выгодный и удобный» - откажитесь. Сообщите, что самостоятельно обратитесь в салон Оператора связи, ознакомитесь с условиями тарифа и, при необходимости, перейдете на новый тарифный план.

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
03 Мар 2020