Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Негарантийный ремонт

В данной статье даны общие рекомендации потребителям, касающиеся оказания услуг по нега-рантийному ремонту.

Отношения, возникающие при сдаче товара в сервисный центр для проведения платного (нега-рантийного) ремонта, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Рос-сийской Федерации от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждёнными поста-новлением Правительства РФ от 15.08.1997 года №1025, иными нормативными правовыми актами.

Негарантийный ремонт проводится на основании договора об оказании услуги, заключённого между потребителем и исполнителем, в котором должны быть определены сроки ремонта.

Ответственность за нарушение исполнителем сроков оказания услуг закреплена в ст. 28 Закона. При нарушении исполните-лем сроков оказания услуги, Вы по своему выбору вправе:

  • назначить исполнителю новый срок;
  • поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
  • потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
  • отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

​Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых в связи с нарушени-ем сроков оказания услуги.

Назначенные Вами новые сроки оказания услуги указываются в договоре в виде дополнитель-ного соглашения либо иного документа. В случае просрочки новых сроков Вы вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 ст. 28 Закона

В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потреби-телю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трёх процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена – общей цены заказа. Договором может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Ваши требования, установленные пунктом 1 статьи 28 Закона, не подлежат удовлетворению, ес-ли исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодо-лимой силы или по Вашей вине.

Поскольку все претензии потребителей к лицу, оказывающему услугу, носят имущественный характер, спор между сторонами может быть раз-решён только судом (ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона). В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона, Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту житель-ства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При этом, в соответствии с п. 3 ст. 17 Закона и п/п. 4 п. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, при обращении с иском в суд потребители освобож-даются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона, Вы вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
08 Июл 2020