Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Консультационный центр помог вернуть деньги за авиабилеты

В январе 2024 г. в Консультационный центр для потребителей обратился житель г. Оренбурга. Посредством онлайн-сервиса организации путешествий он приобрел несколько авиабилетов для себя и членов своей семьи по маршруту Москва – Оренбург. Ближе к дате вылета от сервиса пришло электронное уведомление о том, что рейс переносится на другую дату, предложено выбрать другой рейс или вернуть деньги. Поскольку потребителя не устроили изменения времени рейса, он направил заявление о возврате денежных средств и приобрел билеты на рейс другой авиакомпании.

В ответ на заявление о возврате денег авиакомпания указала, что рейс был выполнен в изначально назначенное время, потому денежные средства возвращены не будут.

Согласно ст. 786 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

В соответствии с п. 227 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82, вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ, в том числе, в случае отмены или задержки рейса, указанного в билете, выполнения рейса не по расписанию.

На основании ст. 116 Воздушного кодекса РФ перевозчик несет ответственность перед пассажиром воздушного судна и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.

Вместе с тем, на основании п. 1 ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.

Специалистами Консультационного центра для потребителей подготовлен проект претензии в адрес перевозчика и владельца онлайн-сервиса. В результате рассмотрения претензии требование потребителя о возврате денег за приобретенные авиабилеты удовлетворено в полном объеме.

Для получения консультационной помощи, составления претензии или искового заявления в суд по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»:

  • лично по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, кабинет 105 «А»;
  • по телефону 8(3532)43-08-19;
  • по электронной почте: 56.fbuz_zpp@mail.ru;
  • в социальной сети «ВКонтакте»: https://vk.com/fbuz56.
Дата: 
02 Апр 2024