Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Хочу расторгнуть договор на оказание услуг. Имею ли я право?

Причины расторжения договора на оказание услуг со стороны потребителя могут быть разнообразными: не удовлетворяет качество услуг, нашли более бюджетный вариант, пропала необходимость в данных услугах. Как расторгнуть договор и защитить свои права? Рассмотрим несколько правил расторжения договора на оказание услуг.

По общему правилу, изменение и расторжение договора возможно только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ).

Вместе с тем, если качество услуг не соответствует заявленным исполнителем, потребитель имеет право потребовать расторжения договора на основании положений ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В данном случае потребитель должен подтвердить низкое качество или выявленные недостатки.

Помните! Если качество услуг соответствует требованиям, но возникла необходимость отказаться от договора, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время (ст. 32 Закона). Такой отказ накладывает на потребителя обязанность по возмещению фактически понесенных исполнителем расходов.

Отказ от договора необходимо оформить письменно, в форме заявления или соглашения о расторжении договора. Указывать причины отказа не обязательно, достаточно сослаться на ст. 32 Закона.

Если договор содержит иные условия относительно права потребителя на отказ от исполнения договора или прямой запрет на односторонний отказ от договора – данная норма ограничивает права потребителя, соответственно договор признается ничтожным (п. 2 ст. 731 ГК РФ). Ничтожны и соглашения, устанавливающие размер расходов исполнителя, подлежащих возмещению в случае одностороннего отказа от договора.

Помните! Если до момента отказа от договора потребитель выплатил исполнителю какие-либо денежные суммы – они подлежат возврату, за вычетом фактически понесенных расходов на исполнение договора.

В случае отказа исполнителя от расторжения договора, отказа от возврата уплаченных денежных средств или предъявления потребителю требований финансового характер, превышающих фактически понесенные расходы, потребителю необходимо обратиться к исполнителю с претензией. Претензия составляется в 2-х экземплярах. В ней указываются требования о расторжении договора и возврате ранее уплаченных сумм. Кроме того, потребитель может потребовать представить письменное подтверждение расходов, понесенных в связи с оказанием услуг по данному договору.

Один экземпляр передается исполнителю (лично или путем направления заказного письма с уведомлением), на втором экземпляре, в случае личного получения претензии, исполнитель ставит отметку о получении, дату и подпись. Срок рассмотрения претензии – 10 дней (ст. 31 Закона).

Важно! Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов (в соответствии со ст. 11 ГК РФ и ст. 17 Закона).

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
28 Апр 2021