Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Гринвошинг: что должен знать потребитель»

  Согласно исследованиям, чаще всего покупатели ищут более экологичные продукты среди чистящих средств, косметики и еды. А значит, всё больше брендов берут курс на экологичность. Однако не все товары, которые позиционируются как «зелёные», действительно экологичны, порой их производители ограничиваются лишь заявлениями. Такое явление получило название «гринвошинг».

  Это надо знать! Greenwashing (гринвошинг, зелёный камуфляж) – это любые действия, которые приводят к тому, что у потребителя складывается ложное представление об экологичности продукта, бренда и т.д. 

  Как проявляется гринвошинг?

  • зелёный цвет упаковки плюс надписи «фитотерапия», «природная» и т.д. ассоциируются с экологичностью и натуральностью продукта;
  • на упаковке пишутся такие слова, как натуральный, Natural, БИО, растительный и т.д. Но наличие таких слов на продукте не гарантирует 100%-ю натуральность его состава;
  • ссылка на растительные компоненты – «на основе трав», «живая косметика» и т.д.;
  • заявление об экологичности может быть правдивым, но совершенно бесполезным для потребителя. Например, на растительном масле любят писать, что оно «не содержит холестерина». Это рекламный трюк: холестерин вообще никогда не содержится в растительных маслах, он есть только в продуктах животного происхождения.

В международной практике есть стандарт «органик», установленный Международной федерацией органического сельского хозяйства, и стандарт ISO 14024, который оценивает весь процесс существования продукта с точки зрения того, как он влияет на окружающую среду.

В мире есть множество организаций, выдающих сертификат об органической продукции, ориентирующихся на эти установки. В России действует ГОСТ 56508-2015, который определяет, что такое органическая продукция и как она должна производиться, транспортироваться и храниться, а также ГОСТ Р 57022-2016, контролирующий присвоение сертификатов таким товарам.

Это надо знать! Если вы не уверены, действительно ли натуральный продукт у вас в руках, то проверьте наличие у него сертификата органической косметики. Это может быть BDIH, NaTrue, ICEA, Ecocert, USDA и т.д. Если они есть, то продукт действительно органический и натуральный! Смело пользуйтесь!

Научитесь читать состав! Обращайте внимание, чтобы в составе натуральной косметики не должно быть таких ингредиентов, как SLS, PEG, парабенов, синтетических отдушек, силиконов, парафинов и других побочных продуктов нефтепроизводства.

Эти вещества в натуральной косметике исключены. Если вы нашли вышеперечисленные ингредиенты в косметике, то эта косметика псевдонатуральная.

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
04 Авг 2021