Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Гарантийное обслуживание автомобиля. Что нужно знать потребителю

 Гарантийное обслуживание автомобиля представляет собой период времени, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер) обязаны удовлетворить требования потребителя.

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров на основании Постановления Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», поэтому на данный товар распространяются отдельные положения действующего законодательства.

Права потребителя в случае обнаружения недостатка в автомобиле регулируются ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее  - Закон).

В случае если потребитель обнаружил недостаток в купленном автомобиле в течение 15 дней, то вправе, потребовать: замены товара на другой товар (марки, модели и т.п.), проведения гарантийного ремонта, либо отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврат уплаченных денежных средств.

По истечении 15 дневного срока, потребитель вправе предъявить требование только о проведение гарантийного ремонта.

Важно! Доставка крупногабаритного товара весом более 5 килограммов в обслуживающий сервисный центр, для проведения гарантийного ремонта (уценки, замены), продавец обязан доставить своими силами и за свой счет.

Помните! В случае устранения недостатка в автомобиле, гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого автомобиль не использовался (ст. 20 Закона).

При выдаче автомобиля из ремонта, продавец обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию: о дате обращения с требованием о проведении гарантийного ремонта, о дате передачи товара в ремонт, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах), о дате выдачи товара из ремонта.

Важно! Автомобили входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Перечень товаров длительного пользования, на который не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период проведения ремонта или замены аналогичного товара».

Продолжительность гарантийного ремонта автомобиля может устанавливаться письменным соглашением сторон, но не может превышать 45 дней (ст. 20 Закона).

В случае если в течение года гарантийного срока, в совокупности более чем тридцать дней, неоднократно устранялись различные недостатки в автомобиле, потребитель вправе: отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата денежных средств. Далее, необходимо написать претензионное письмо в адрес продавца, с указанием причины и ссылками на нормативно правовые акты. Продавец обязан удовлетворить требование потребителя в течение 10 дней, с момента предъявления соответствующего требования.

 

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
03 Мар 2020