Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

ЕСЛИ РЕКЛАМА СВЕТИТ В ОКНО!!!

В последнее время, обилием уличной рекламы уже никого не удивишь. Рекламные щиты, баннеры, кинетические щиты, брандмауэры, крышные установки и вывески, призма-вижн, пилоны, электронное табло, видеостены, неоновая реклама, дюралайт, ротафиши и лайтбоксы – все это различные виды уличной рекламы. Её мы видим, когда едем в общественном транспорте, на личном автомобиле, идём пешком или находимся дома. Реклама может оставлять равнодушным, или удивлять своим оригинальным подходом к продвижению товара или услуги.

Хорошо видимая днём, она и ночью не менее «живописна» – десятки приёмов светового оформления, позволяют нам наслаждаться «художественными» приёмами в вечернее и ночное время. Особенно доставляет удовольствие реклама с динамической подсветкой. Постоянно изменяя яркость, цвета и оттенки, мигая с разной интенсивностью, такая реклама не оставит равнодушным ни одного человека, особенно если окно спальни обращено непосредственно на такой щит.

Отдельно стоят видеоэкраны и видеостены. Яркость таких изделий настолько высока, что полностью изолировать помещение, от проникающего в ночное время света, можно только очень плотными жалюзи или рулонными шторами. В некоторых случаях, такая реклама может сопровождаться и навязчивым звуковым рядом.

Что делать обычному жителю, если реклама за окном мешает полноценному отдыху?

Не отчаиваться и понимать, что рекламная деятельность регулируется законами Российской Федерации и работа рекламных объектов не должна влиять на самочувствие, а тем более на здоровье населения.

Уровни средней вертикальной освещенности нормируются СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

Пункт 149. Гигиенические нормативы средней вертикальной освещенности окон жилых зданий, палат лечебных учреждений, палат и спальных комнат объектов социального обеспечения световыми приборами всех видов наружного освещения, включая утилитарное, архитектурное, рекламное и витринное, представлены в таблице.

Нормируемый показатель освещения проезжей части прилегающей улицы

Вертикальная освещенность на окнах зданий Eв, лк, не более

Средняя яркость Lср, кд/м2

Средняя освещенность Eср, лк

0,4

6

7

От 0,6 до 1,0 включ.

От 10 до 15 включ.

10

От 1,2 до 2,0 включ.

От 20 до 30 включ.

20

На пешеходных улицах вне общественного центра, на внутридворовых территориях, а также на любых улицах, прилегающих к спальным корпусам больниц и лечебно-курортных учреждений, вертикальная освещенность на окнах квартир жилых зданий и палат спальных корпусов не должна превышать 5 лк.

Если уличная реклама слишком яркая, то можно обратиться в аккредитованную лабораторию ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» и провести независимое объективное измерение. По результатам измерений, выдается протокол измерений и экспертное заключение.

Дата: 
14 Сен 2023