Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

«Действия потребителя при утрате или порче почтового отправления».

 При получении посылки на почте, работник почтового отделения обязан взвесить, затем её выдать адресату, под личную роспись. Потребитель, вправе в присутствии работника почтового отделения вскрыть посылку и проверить содержимое. Указанная процедура подтверждает получение посылки, исправность товара, его соответствие весу, целостности товара, и её надлежащее содержание.

Что делать, если при пересылке почтовое отправление (ценная бандероль) утеряно, или повреждена, и  кто за это будет нести ответственность?

При обнаружении недостачи вложений во время вскрытия посылки, частичного или даже полного повреждения вложенной передачи, сотрудник почты должен составить акт о вскрытии почтовых отправлений. На ней обязан ставить подпись руководитель почты. Также свои подписи оставляют почтовый сотрудник, адресат.

Указанный акт включает детальное описание внешнего состояния посылки, точный вес, перечень предметов, обнаруженных в процессе проверки вложения. Составление этой бумаги сопровождается проведением расследования. Его результаты являются основой для принятия решения руководством почты. Это решение будет касаться вопроса выплаты компенсации.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 17 июля 1999 года №176-ФЗ «О почтовой связи» за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи, операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в полном объеме.

ВАЖНО! Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
06 Сен 2021