Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Действия потребителя при повреждении его имущества управляющей компанией в ходе ремонтных работ

Особенности взаимодействия управляющей компании и собственника жилья, как потребителя услуг, регулируются Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Спор о причинении ущерба можно урегулировать в досудебном или судебном порядке.

Первый шаг – обращение в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании, фиксация причинённого ущерба в акте о причинении ущерба. В акте необходимо детально описать ущерб: объём и размер ущерба, предметы или элементы квартиры, которым причинен ущерб и то, как он был причинён, это поможет в дальнейшем доказать степень ущерба. Акт подписывают представитель управляющей компании, представитель подрядной организации (если ремонтные работы проводились с привлечением подрядчика) и собственник помещения в многоквартирном доме. Можно привлечь к осмотру помещения свидетелей, тогда и они должны подписать акт.

ВАЖНО! Составить и подписать акт необходимо в течение двенадцати часов после обращения в аварийно-диспетчерскую службу (п. 152 Правил).

Второй шаг – предъявление претензии управляющей компании о возмещении ущерба. Претензию об ущербе, который причинён помещению в многоквартирном доме, может предъявить только его собственник.

ВАЖНО! Управляющая организация несёт ответственность за вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя; качество использованных материалов, оборудования, инструментов (ст. ст. 4, 7 Закона, п. 153 Правил).

Третий шаг – если в течение 10-дневного срока управляющая компания не ответила на претензию или ответила отказом – потребитель имеет право обратиться в суд (ст. 17 Закона). Срок исковой давности для возмещения ущерба – три года (ст. ст. 195, 196, 199 ГК РФ). Это значит, что у потребителя есть три года, после того, как он узнал о причинённом ущербе, чтобы обратиться за судебной защитой своих прав.

ВАЖНО! Ущерб потребителю возмещается в полном объёме, независимо от наличия задолженностей по оплате коммунальных услуг или взносов на капитальный ремонт (ст. ст. 15, 393, 400 ГК РФ).

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
16 Июн 2020