Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Что нужно знать потребителю при заказе доставки еды на дом

В наши дни всё большее развитие получает доставка еды на дом или в офис, реализуемая предприятиями общественного питания на основании заказа через Интернет.

Какие основные требования установлены законодательством о защите прав потребителей для таких организаций? Каковы правовые последствия их несоблюдения?

1. Предоставление потребителю полной и достоверной информации о предприятии общепита.

В большинстве случаев продукция общественного питания реализуется через специальные сервисы владельцев агрегатора. В силу пункта 1.2 статьи 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) владелец агрегатора обязан довести до сведения потребителей информацию о себе и о продавце (исполнителе).

Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте и (или) странице сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Также он вправе довести её до сведения потребителей посредством размещения на своём сайте ссылки на сайт продавца (исполнителя).

2. Предоставление потребителю полной и достоверной информации о товарах (услугах).

Данную обязанность предусматривают п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей, п. 13 Правил оказания услуг общественного питания (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1036).

Информация о товарах (услугах) должна быть полной и достоверной и обеспечивать возможность их правильного выбора. Она доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

3. Правовые последствия несоблюдения прав потребителей.

Согласно п. 2.1 ст. 12 Закона владелец агрегатора несёт ответственность за убытки, причинённые потребителю вследствие предоставления ему ненадлежащей информации.

Ответственность за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несёт продавец (исполнитель).

Если товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок), то владелец агрегатора возвращает потребителю по его требованию сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

ВАЖНО!!! Потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением обязательства о передаче товара (оказании услуг) в установленный срок.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

 

Дата: 
13 Июл 2020