Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
16+

ул. Кирова, 48

Что нужно знать потребителю при подключении спутникового телевидения

Телевидение давно превратилось в обыденное явление нашей жизни. Сегодня просмотр спутникового ТВ может позволить себе каждый из нас, выбрав комплект спутникового телевидения.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) вы можете осуществить возврат спутниковой антенны только ненадлежащего качества (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»). Услуга по подключению антенны может входить в стоимость комплекта спутникового телевидения, а может оплачиваться отдельно.

В случае обнаружения недостатков спутниковой антенны Вы имеете право на (ст. 18 Закона): возврат и получения денег; обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками; проведение ремонта на бесплатной основе; обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене; снижение цены на товар равное величине найденного брака.

Недостатки, выявленные при подключении спутникового телевидения мастером, должны быть устранены незамедлительно силами и за счет исполнителя. При обнаружении недостатков Вы вправе потребовать их устранения, соответствующего уменьшения цены выполненной работы либо возмещения понесенных расходов при устранении недостатков своими средствами (ст. 29 Закона).

Помните! Если Вы подключаете телевидение самостоятельно, продавец не несет ответственности за недостатки.

Если Вы хотите устранить выявленные недостатки подключения спутникового телевидения, необходимо пройти следующие шаги:

1. Обратиться к продавцу с заявлением об устранении недостатков подключения или возврате денежных средств за данную услугу. Это можно сделать устно, по телефону или направить письменное заявление в адрес продавца.

Помните! Требования об устранении недостатков вы можете предъявить в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в течение двух лет с момента оказания услуги.

2. В случае отказа или игнорирования заявленных требований необходимо составить письменную претензию и направить ее продавцу. Претензию можно передать лично продавцу, отправить в электронном виде на адрес почты продавца или Почтой России заказным письмом с уведомлением. В ней необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты, информацию о выявленных недостатках, установить сроки их устранения, проставить дату составления и подпись.

Помните! В случае нарушения исполнителем установленных вами сроков устранения недостатков оказанной услуги по подключению спутникового ТВ, исполнитель уплачивает за каждый день просрочки неустойку в размере 3% от стоимости услуги.

3. О принятом решении Вас должны уведомить письменным ответом. Если продавец отказал в устранении недостатков или претензия была проигнорирована, то Вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.

 

Статья подготовлена специалистом Консультационного пункта Бузулукского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» обязательна.

Дата: 
21 мая 2020